Связь:
+7 (909) 251-01-08
outcinema@yandex.ru
Санкт-Петербург, Ковенский переулок 14
 

1 ФЕВРАЛЯ 2019
Лаура исаченко

ИНТЕРВЬЮ С ТАО АСТЬЕ


1 ФЕВРАЛЯ 2019
Лаура исаченко

ИНТЕРВЬЮ С ТАО АСТЬЕ

Совсем недавно в нашем кинотеатре состоялся показ документального фильма «Путь на восток», посвященного путешествию молодых французских художников по Европе в поисках новых впечатлений, опыта и знакомств с творческими людьми из разных стран.
Наша подруга Лаура Исаченко побеседовала с Тао Астье - главной героиней и идейной вдохновительницей картины - о впечатлениях от поездки и России в целом, о дальнейших планах и будущих проектах.
Художница Тао Астье из Франции, преодолевшая расстояние от Ренна до Санкт-Петербурга на скейтборде.
Как возникла идея фильма «Путь на восток»?
Идея снять фильм появилась непосредственно вслед за самой идеей проекта. Изначально я планировала делать все одна. Однажды два парня спросили меня, чем я собираюсь заниматься дальше, и я рассказала им про свой план отправиться в Россию. Когда мы случайно встретились пару недель спустя, у нас появилась идея снять все на камеру и сделать что-то вроде art documentary.
Это было коллективное решение или все-таки твоя задумка?
Я была идейным вдохновителем этого проекта. Ребята тогда монтировали какой-то небольшой фильм и думали, чем бы клевым еще заняться. Мы решили сделать что-нибудь вместе: снять мое путешествие и поэкспериментировать с документированием перфомансов.
Что для тебя, как художника, было самым сложным?
Самым сложным оказалось донести свою идею, когда приходится работать с разными людьми и на разных позициях. Контролировать весь процесс было намного сложнее, чем рисовать в какой-то глуши, после целого дня на скейте под палящим солнцем и почти без воды. Иногда трудно было сохранить нить повествования.
В фильме есть какой-то моральный посыл?
Думаю, каждый может найти в нем что-то свое. Я сделала этот фильм, исходя из своих личных представлений и убеждений. Я не стараюсь преподать кому-то урок или научить жить, но если этот фильм сможет возбудить у зрителя какие-то эмоции, неважно, положительные они или негативные, то для меня это будет очень ценно. В этом отчасти и поэзия фильма – люди, их чувства и возможность этими чувствами делиться. Это возможность, которую можно испытать, и ты никогда не знаешь наверняка, но, может быть, сможешь прийти к чему-то умиротворяющему и разумному.
Оглядываясь назад, что ты думаешь о времени, проведенном в путешествии и съемках?
До сих пор странно думать об этом. Показывать фильм, говорить о том, как все это было. Невозможно передать, было столько всего, чего-то очень личного и каких-то важных открытий. Я могу сказать наверняка, что это один из самых важных моих проектов. Я столько всего испытала и познакомилась со столькими людьми, которые открыли мне много нового.
Ты когда-нибудь думала об этом как о побеге или своего рода эскапизме?
Нет, я никогда не смотрела на это как на эскапизм или что-то подобное: я была там, где должна быть, и как никогда чувствовала себя на своем месте. Дорога – это мой жизненный путь. Возможно, для меня это самое важное в проекте. Я не размахиваю никаким флагом. Я хочу делиться, быть свободной, узнавать что-то новое и обрести счастье. Это все помогает менять мир и быть услышанным.
Есть какой-нибудь фильм, который тебя вдохновил на создание этого проекта?
Нет, все вдохновение меня охватывает непосредственно в процессе самой работы. Я не очень люблю планировать и забегать вперед, я просто делаю то, что чувствую, я должна сделать сейчас. В целом, стараюсь не поддаваться сиюминутным впечатлениям и держаться нейтральной стороны
Есть какой-нибудь режиссер, с которым ты можешь себя соотнести?
Нет, я действую совершенно интуитивно, не думаю, что обладаю безмерно большим зрительским опытом. Я привыкла ни на что не оглядываться.
Временами фильм становится очень поэтичным. У тебя был какой-то плейлист, который настраивал тебя на определенную волну?
Да, музыка была со мной весь этот путь. Мне нравятся традиционные цыганские мотивы, как у «Loyko» или «Les Yeux Noirs». Ирландская музыка «The Dubliners»: «The champion at keep them rolling» была моей утренней песней. «Mister Johnson» вдохновила меня на перфоманс, который я делала в Берлине: каталась одна среди полей несколько дней, и эта музыка в моих наушниках давала мне ритм, чувство было сумасшедшим. «The road is my religion» Гвина Аштона и «Valley of hate» Just Luv – для меланхоличного настроения, а альбом «Fuzz» группы Fuzz просто создан для всех сумасшедших скейтеров. Tinariwen, группа из Сахары, которая решила использовать для борьбы музыку вместо мачете и пушек, но это не главное, эти парни создают необыкновенный блюз, смешанный с традиционной музыкой Touareg. Одна из моих любимых композиций – «Aghregh Medin»
Как ты думаешь, существуют ли серьезные различия между молодыми людьми по всему миру или мы все питаем похожие страхи и надежды?
Ну, зависит от того, с какой стороны посмотреть: в общих чертах да, мы примерно одинаковы: беспокоимся о своих делах и надеемся, что судьба не будет к нам жестока.

Но если мы копнем глубже, то окажется, что существует много различий между западно- и восточноевропейскими людьми: наша история заставляет фокусироваться на разных вещах, хороший пример – жители Прибалтики и французы. В Прибалтике все хотят «открыть себя внешнему миру», расти, обмениваться… Во Франции молодые ребята пытаются понять, должна ли страна принимать все больше и больше людей, должна ли французская культура прекратить быть такой открытой или это естественное явление для этой части мира с давних времен. Можно привести другой пример: различия между Россией и Нидерландами, Германией, Францией в вопросах экологии, которую многие жители России не считают особо важной. В Европе почти все сходят с ума от так называемого неэкологичного поведения, бла-бла-бла. Правительство досаждает нас кучей правил, которые должны соблюдать компании и так далее. Это кажется полезным, но такое большое количество тупых правил просто сжигает мозг, поэтому в России я чувствую себя свободнее, это трудно объяснить.
Что ты знала о России до своего приезда?
Все знания о России, которыми я обладала на тот момент, были получены в университете, где я изучала русский язык, культуру и смежные науки, плюс то, что ты можешь узнать от людей или из интернета. Иными словами, можно сказать, что я вообще ничего не знала о России. Почти все, что я видела или читала про русскую культуру, оказалось полной чушью. Это стало ясным только по приезду.
Были у тебя какие-то ожидания?
Я ожидала меньшего количества торговых центров и всяких ужасных западных штук. Также я ожидала другой погоды, более холодной летом, и больше странных военных парней вокруг, как ошибочно думают в моей стране. Я видела полицейских и солдат, но не намного больше, чем в других странах.
Что тебя больше всего удивило в Санкт-Петербурге?
Очень чистые улицы, как в Прибалтике. Города во Франции ужасно грязные в сравнении с ними. Еще я почти не пила водку, вы точно знаете об этом стереотипе, так что когда я спросила своих русских друзей, где, черт возьми, водка, то они ответили: «Забудь об этом и пей бурбон». Я, конечно, везде встречала водку, но не видела людей, по крайней мере, молодых, пьющих ее в барах в большом количестве. Еще я точно помню большую разницу между автомобилями, теми, что подороже, и теми, где вместо сидения может быть деревянное кресло.

И, конечно, самое милое в русских, это насколько они вежливы с девушками, это абсолютно несравнимо с французами – они напрочь забыли, что значит галантность.
Чувствовала ли ты какую-то меланхолию в городе?
Да, я слышала об этом несколько раз в России, но я думаю, то же самое есть во всех городах мира: в Париже, Лионе, Агадире, в Марокко, в Мюнстере, в Германии, Лондоне… Людям скучно везде, но я соглашусь, что в России это чувство легко заметить, возможно, легче, чем в других местах.
Что тебе понравилось, а что разочаровало в Санкт-Петербурге и России в целом?
Мне не нравится в России то, что попасть туда достаточно тяжело, да еще и дорого, а люди постоянно говорят: «Не оставайся тут, жизнь должна быть лучше». Я умираю как хочу поехать в Сибирь! Сложно рассуждать о России, побывав только в Петербурге, Москве и Пушкине и между ними. В России классные люди: они честные, им есть что сказать, и они интересно мыслят. Я вижу в них правду и глубокую душу, иногда страдающую, но все же непоколебимую, очень мощную. Я люблю язык, лица, манеру общения и веру в дружбу…
Возникало ли у тебя во время съемки фильма ощущение, что ничего не получается и ты просто тратишь свое время впустую? Когда ты чувствовала себя уязвимой или сомневалась, что помогало тебе не падать духом?
Больше всего я сомневалась в том, остаться ли мне со съемочной группой или продолжить все самой. Также был момент в Латвии, когда я сомневалась, ехать ли мне дальше. Правда ли я нашла, что искала? Иду ли я правильным путем? Но все эти сомнения потом развеялись благодаря желанию добраться до России, увидеть все своими глазами и сдержать свое слово дойти до конца.
Какие у тебя сейчас планы? Есть идеи для новых проектов?
Сейчас я в Бретани, лечу ногу, которую я повредила, когда каталась на скейтборде в Москве в сентябре после чемпионата.

В марте я отправлюсь в плавание, мой следующий проект будет на воде. В следующем году я буду учиться управлять парусным судном и затем отправлюсь в кругосветное путешествие. Посещу какие-нибудь острова, посмотрю на мир и людей с океана. Снова жду новых ощущений, впечатлений и обмена опытом.

Instagram Тао: instagram.com/tao_indra/
Интервью подготовлено Лаурой Исаченко.
Редактор: Вика Воробьева, Лена Черезова.
ПОДЕЛИТЬСЯ ТЕКСТОМ
Мы будем рады любому распространению этой статьи!
Поддержать «Кинотексты»
Любое Ваше пожертвование поможет развитию нашего независимого портала.
Также вы можете перевести любую сумму по Сбербанк Онлайн:

4817 7600 8370 3508
Made on
Tilda