outcinema@yandex.ru
Санкт-Петербург,
Ковенский переулок 14

15 ФЕВРАЛЯ

РИНТАРО И КАВАДЗИРИ: ДВЕ ГРАНИ ЭКСПРЕССИОНИЗМА


Как мы уже поняли из предыдущих бесед, историю пишут люди, в том числе и историю японской анимации. Одну из мощнейших студий аниме-индустрии Madhouse, о которой мы уже говорили, создали четыре очень важных для аниме-истории человека – Ёсиаки Кавадзири, Ринтаро, Масао Маруяма и Осаму Дэдзаки. Все они были талантливыии режиссерами и сценаристами, начинали свою карьеру в «учениках» у бога аниме и манги Осаму Тэдзуки, и впоследствии сами стали «великими и ужасными» сэнсэями для новых аниматров — восходящих звёзд и революционеров мира аниме.

В эту субботу мы поговорим о двоих из них — друзьях, коллегах, единомышленниках —
Ринтаро (Сигэюки Хачси) и Ёсиаки Кавадзири. Они разрабатывают совершенно точно узнаваемый «японский стиль» анимации, который становится «визитной карточкой» аниме во всём мире. Их фильмы живут и развиваются в реалиях дивного нового стремительно меняющегося мира и становятся чем-то совершенно невиданным по своей выразительности для западного зрителя.

Однако в то же время этот стиль корнями уходит в традиционную японскую эстетику.
Как это возможно? В чем особенности пути этих двух мастеров? И почему Ринтаро и Кавадзири можно смело называть «экспрессионистами» аниме? Поговорим в субботу.
ГОРОД ЧУДИЩ, 1987
МЕТРОПОЛИС, 2001
Made on
Tilda