Режиссер: Сатьяджит Рай
Страна: Индия
Год: 1958
Сатьяджит Рай один из самых выдающихся и известных режиссеров индийского параллельного кино. Его творчество признано, как заядлыми киноманами, так и важнейшими институтами кино, а культовая "Трилогия Ап» провозглашена началом, так называемого, индийского неореализма. Посмотрев "Музыкальную комнату» (уже 3-й его фильм), я ничуть не усомнился в руке мастера. Однако, такое кино сложно назвать индийским, так как кроме сеттинга и притчивости сюжета, все выглядит очень даже по-европейски. К слову, визуальный ряд просто бесподобен. Чего стоит только качающиеся люстры во время вступительный титров. Отчетливо видно, что великий режиссер не скрывал своей любви к фильмам Антониони, Росселини, Брессона, Феллини и других гениев того времени. Кадр за кадром ощущается безжалостная трансплантация европейского артхауса в индийские реалии, что не может не вызывать определнный резонанс. Отдельное внимание стоит уделить гипнотическому звуковому сопровождению, ведь сама картина имменно о любви к музыке, хоть столь самолюбивой и безответной. Красиво, звучно и печально.